Методический совет - это методический совещательный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности. Методический совет включает опытных педагогов профессионалов, указывает компетентное управленческое воздействие на вожнейшие направления учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания. Методический совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управлния и т.д.) и осуществляет дальнейше управление по развитию данной инициативы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Задачи деятельности методического совета:
- рассматривает вопросы научно-методической, опытно-экспериментальной работы,
- оказывает помощь при аттестации членов коллектива,
- рассматривает отчеты о работе методических объединений, планировании их работы,
- организует работу по повышению квалификации (в том числе научной) педагогических работников, развитию их творческой инициативы,
- организует выявление, изучение и использование передового педагогического опыта (в масштабах всего образовательного учреждения),
- рассматривает вопросы учебной нагрузки,
- проводит творческие дискуссии по важнейшим проблемам научно-методической деятельности, организации исследовательской, опытно-экспериментальной работы,
- заслушивает отчеты об исследовательской, опытно-экспериментальной работы, учебной и организационно-методической деятельности деятельности исполнителей по теме исследования,
- осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывать необходимую помощь при их реализации,
- рассматривает планы работы методического совета на учебный год.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Методический Совет осуществляет следующие функции:
- участвовать в аттестации педагогических работников,
- принимать активное участие в подготовке и проведения заседаний педсоветом, с последующим контролем за выполнением его решения,
- предлагать педсовету годовую тематику заседания и кандидатуры сменных председателей педсовета,
- предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения,
- оказывать методическую помощь молдым специалистам, анализировать их уроки припосещении,
- участвовать в составлении плана внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методичекий инструмент,
- рассматривать предлагаемые для внедрения в школе педагогические инновации,
- рассматривать рабочие программы учителя, оказывать необходимую помощь при их составлении,
- рассматривать аттестационные материалы для промежуточной аттестации.
Содержание работы Методического совета
Содержание работы методического совета:
- председателем методического совета является заместитель директора по УР,
- деятельность методического совета организуется на основе планирования, принятого методическим советом и утвержденного директором школы,
- заседания методического совета проводят не реже одного раза в четверть,
- на заседаниях методического совета ведется протокол. Доклады и выступления могут не протоколируются. Обязательно регистрируются решения совета и вырабатываемые им документы. Протоколы подписывают ответственным секретарем.
- в конце учебного года заместитель директора по УР анализирует работу методического совета. Анализ является одним из разделов анализа работы школы за учебный год.